События

1 июня состоится онлайн-трансляция Урока по кибербезопасности

В Международный день защиты детей Минпросвещения, Минкомсвязь и организация "Цифровая экономика" в партнёрстве с ведущими технологическими компаниями проведут всероссийский открытый Урок по кибербезопасности. Его задача - напомнить о правилах защиты детей в интернете. Мероприятие для региональных министров образования и директоров школ состоится в формате онлайн-конференции. Онлайн-трансляция Урока по кибербезопасности состоится 1 июня в 11.00 (московское время) на сайте проекта урокцифры.рф, а также будет доступна социальной сети ВКонтакте.

Подробнее...

Курсы для начальной школы по основам программирования

В период с 16 по 20 марта 2020 года на базе ЦЦТО прошли курсы для учителей начальной школы по основам алгоритмов и программирования. В рамках курсов слушатели познаколись с таким понятием как "алгоритмы", посмотрели как с помощью блок-схем записывать те или иные алгоритмы. В Качестве среды для программирования использовался Scratch. Учителя на курсах сами разработали 3 игры: "Змейка", "Динозавр" и "Охота на уток".

photo 2020 03 23 16.54.32 photo 2020 03 23 16.54.38 photo 2020 03 23 16.54.40

Переименование структурного подразделения

Уважаемые коллеги, доводим до вашего сведения, что Центр информационных технологий образования и дистанционного обучения переименован в Центр цифровой трансформации образования, Кафедра методики информатики и информационно-коммуникационных технологий переименована в Кафедру информатики и цифровых технологий.

С уважением, команда ЦЦТО

Вебинар "Применение инструментов образовательной платформы Учи.ру"

27 марта в 14:00 вебинар «Применение инструментов образовательной платформы Учи.ру для организации дистанционного обучения» по ссылке: https://pruffme.com/landing/u151497/tmp1584542311

Программа вебинара

В Чите в «Точке кипения» прошла стратегическая сессия

 Мероприятие, которое завершилось 20 февраля 2020 года, сопровождалось деловым настроем и жаркими дискуссиями. Стратегическая  сессия «Управление развитием целевой модели цифровой образовательной среды», организаторами которой выступили Кафедра информатики и цифровых технологий и Центр цифровой трансформации образования, прошла на площадке «Точки кипения» Забайкальской краевой универсальной научной библиотеки им. А. С. Пушкина.  Деловой накал страстей не стихал, как в первый день работы сессии, так и во второй.

Именно здесь, в «Точке кипения», создаются и выращиваются прорывные проекты для региона, поэтому так важно, чтобы формировался котел идей, которые впоследствии будут реализовываться на благо той или иной отрасли. Около двух сот представителей самой гуманной, общечеловеческой отрасли как образование, прибыли в столицу Забайкальского края. Главный зал с трудом вместил всех участников. Вопросы реализации и достижения целевых показателей регионального проекта «Цифровая образовательная среда», стали основными в ходе проведения сессии.

В первый день перед педагогическим сообществом выступили спикеры мероприятия. О том, как реализуется Национальный проект "Образование" в крае, рассказала Шибанова Наталия Михайловна, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Она подчеркнула, что при разработке региональных проектов в рамках нацпроекта надо было учитывать реальное положение по каждому показателю, определить точку отсчета, потенциальные возможности и риски, отталкиваясь от стратегических задач нашего региона.

О необходимости обеспечения системы защиты информации, и в частности  персональных данных, рассказала представитель Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю Литавина Юлия Александровна.

Выступление представителей компании TP-Link – Россия было посвящено сетевой инфраструктуре образовательной организации, о способах ее построения и модернизации.

Следующий спикер – гость из Москвы Павел Евгеньевич Бакунин - директор по развитию группы компании «Новый диск», затронул вопросы современных тенденций развития образования, роли цифрового образовательного контента в процессе цифровизации общего образования, в том числе профессионального развития педагогов в области новейших технологий.

Дистанционно присоединились к выступлениям представители других территорий. Коллеги из Москвы, Краснодарского края, Томска, республики Коми поделились как своими успехами, так и проблемами, возникающими по мере реализации проекта.

Приятным моментом мероприятия можно отметить кофе-паузу, где, как известно после чашки кофе всё вспыхивает, мысли теснятся, как батальоны великой армии на поле битвы. Аппетитные пирожки и булочки придали новых сил участникам, а также возможность пообщаться, обсудить доклады.

Во второй половине мероприятия участникам было предложено обсудить пути достижения целевых показателей, зафиксированных в региональном проекте.

Участники пришли к общему мнению, что первый день прошёл продуктивно и насыщенно.

Во второй день работы участники распределились по секциям. Руководители образовательных организаций приняли участие в работе площадки «Локальные нормативно-правовые акты образовательной организации». Открывая встречу, директор Центра цифровой трансформации обучения Казакова Любовь Ивановна, подчеркнула ключевую роль руководителей образовательных организаций, перед которыми сегодня стоят новые задачи выстраивания управленческой системы с использованием цифровых технологий. В ходе обсуждения управленцы высказались за необходимость «перенастройки» системы повышения квалификации учителей.

На секции, где обсуждались вопросы изменения содержательного наполнения предметных областей, царили положительный заряд и хорошее настроение. Участники секции включились в деловую игру с элементами мозгового штурма, предложенную организаторами площадки. На секции обсуждались новейшие сквозные цифровые технологии и их применение к традиционным технологиям обучения. В ходе обсуждения были предложены форматы встраивания новых технологий в образовательный процесс, что, несомненно, приводит к обновлению содержания образования. По итогам обсуждения, у присутствующих, появилось четкое понимание того, что реализация проекта повлечёт за собой обновление содержания образования и изменение роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников. Родители смогут в режиме реального времени узнавать, находится ли ребёнок в школе и какие результаты он показывает в образовательной деятельности.

Около пятидесяти учителей информатики, системных администраторов и технических специалистов образовательных организаций города, и приехавших из разных уголков Забайкальского края, стали участниками третьей площадки «Проектирование сетевой инфраструктуры ОО». Участники разбирали конкретные ситуации в образовательных организациях, например такие, как, безопасность инфраструктуры, и вопросы информационной безопасности. Представители компании «TP-Link – Россия», на примере своего оборудования показали выстраивание алгоритма действий по проектированию своей сетевой инфраструктуры, от расчетов количества оборудования до монтажа и настройки сетей.

В конце дня были подведены итоги. Цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

Стратегическая сессия "Управление развитием цифровой образовательной среды"

Материалы участников:

Шибанова Н.М. Цифровизация системы образования Забайкальского края

TP-Link. Сетевая инфраструктура образовательной организации

Группа компаний «Новый Диск». Формирование цифровой образовательной среды региона

Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю. Соблюдение законодательства Российской Федерации в области персональных данных

 Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю. Типовые нарушения в области персональный данных

Конкурс по информационной безопасности 2020

Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, кафедра информатики и цифровых технологий Государственного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края», публичное  акционерное  общество «МегаФон» в период с 4 февраля 2020 года по 31 мая 2020 года проводит региональный конкурс в области информационной безопасности детей и молодёжи. К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся общеобразовательных школ с 5-го по 11-ый класс, студенты 1 и 2-го года обучения средних профессиональных образовательных организаций Забайкальского края

Учащимся предлагается различными способами выразить свое понимание информационной безопасности, понимание рисков и угроз, которые могут встретиться в сети Интернет, безопасности в мобильных сетях («мобильная самооборона»), социальных сетях, вопросы защиты персональных данных. Свое представление данной проблемы учащиеся реализуют в различных формах ‑ номинациях конкурса: «Социальный плакат»,  «Видеоролик», «Наглядный раздаточный материал».

По результатам конкурса в каждой номинации определяются победители и награждаются дипломами и памятными призами.

Положение конкурса

В Забайкальском крае определили победителей краевого конкурса творческих работ учащихся «Информационная безопасность»

В феврале, в рамках краевого мероприятия, планируется торжественное награждение победителей краевого конкурса творческих работ учащихся «Информационная безопасность». К участию в заключительном этапе были допущены 102 работы, из которых 6 проектов участвовали в номинации «Видеоролик», еще 20 – в номинации «Творческая работа», 6 - в номинации «Плакат», 70 - в номинации «Рисунок». Так, в номинации «Плакат» победил Гречкин И., воспитанник Читинского суворовского училища, на втором месте - Кириченко С., учащийся МОУ Жирикенской СОШ, на третьем - Лайтнер И. из посёлка Забайкальск.  В номинации «Видеоролик» первое место занял Демидов С. (МОУ СОШ п.Новопавловка), второе место - Ананьин С. (Читинское суворовское училище). В номинации «Web – ресурс» первое место присуждено Гордееву И. ( МБОУ СОШ №36 г.Чита). Распределены места в номинации «Рисунок». Первое - Верхотуровой А. из  Будюмканской школы, второе - Зыкову Я. из посёлка Новопавловка, третье - Саможаповой У., учащейся средней общеобразовательной школы № 28 города Борзи. Экспертами были оценены и творческие работы. Призовые места в номинации «Стихотворение» распределились так: первое место присуждено Осколковой А., учащейся Будюмканской общеобразовательной школы, второе - Воложаниной М. из Кокуйской СОШ №2, третье - Матвееву В. из посёлка Дровяная. И наконец, последняя номинация «Рассказ», в которой призовые места заняли: Рыков Р. МОУ Доновская СОШ (первое место), Фалилеев Н. МКОУ «НОШ №3» г.Балей (второе место), Безуленко И. МБУ ДО «Станция юных техников №2» г.Чита (третье место). Победители  награждаются дипломами и памятными призами: портативными аудиосистемами, наушниками, фитнес-браслетами. Стоит отметить, что конкурс направлен на привлечение внимания детей и молодежи к вопросам информационной безопасности и социально-значимым проблемам общества. Напомним, мероприятие проводилось  Министерством образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края совместно с Государственным учреждением дополнительного профессионального образования «Институтом развития образования Забайкальского края», Управлением Роскомнадзора по Забайкальскому краю, публичным акционерным обществом «МегаФон». В роли экспертов выступили специалисты кафедры методики информатики и ИКТ и Центра информационных технологий и дистанционного обучения Забайкальского края. Поздравляем победителей! Благодарим экспертов!

Страница 7 из 10